Наши Урок № 1 Обсуждение игры. Создание БД

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Grandex

Новичок
Репутация
0 / 58
Урок № 1 Обсуждение игры. Создание БД

Появилась такая идея как создать курс по теме: «Создание браузерной флеш игры». В этом курсе будет описываться главные аспекты игры, также, надеюсь, под конец курса многие поймут как делаються такие игры. Может возьмут этот курс за основу для своей будущей игры. Все уроки которые будут здесь написаны, будут максимально прокоментированы, если что то не понятно, то задавайте вопросы сразу в той теме в которой написан урок.

Что понадобиться:
PSPad – программа для написания php скриптов ( можно и другие, но я пользуюсь этой и привык к ней ).
FlashDevelop – для написания флеш модулей ( далее буду писать его сокращенно FD)
xampp — сборка веб-сервера ( будем тестировать наши скрипты )

Так как я не очень хорошо рисую, все картинки буду брать из конструктора RPG Maker.
Думаю с программами определились, перейдем к описанию уроков.

Уроки:

1. Урок № 1 Обсуждение игры. Создание БД (MySQL)(линк)
2. Урок № 2 Создание формы входа и I этап регистрации (php, html, MySQL,css)(линк)
3. Урок № 3 II этап регистрации (php, FD, MySQL)(линк)
4. Урок № 4 Игровое окно. Техническое описание чата (php, FD, MySQL)(линк)
5. Урок № 5 Создание чата (php, FD, MySQL)(линк)
6. Урок № 6 Создание характеристик чара (php, FD, MySQL)(линк)
7. Урок № 7 Техническое описание инвентаря(линк)
8. Урок № 8 Создание инвентаря (php, FD, MySQL)(линк)
9. Урок № 9 Игровое поле (FD)(линк)
10. Урок № 10 Создание обьектов на игровом поле (FD)(линк)
11. Урок № 11 Создание квеста (php, FD, MySQL)(линк)
12. Урок № 12 Техническое описание модуля боя(линк)
13. Урок № 13 Создание модуля боя (php, FD, MySQL)(в разработке)
14. Урок № 14 Подведем итоги(в разработке)

Вот такой перечень уроков. Уроки буду писать основываясь на собственном опыте, ни в каких книгах вы их не найдете, так что и не думайте что я с какой то книжки все это переписываю. Думаю по одному уроку в день писать, но как вы знаете теория и практика совершенно разные вещи, так что тогда извеняйте и ждите happy
В каждом уроке буду все детально расписывать, ведь курс расчитан на новичков, людей еще не опытных в сфере создания игр.

База данных

Итак начнем с сердца игры, ее Базы Данных (далее БД). Для чего она нужна? В ней будут храниться все данные, такие как: характеристики персонажа, сообщения в чате, какие предметы находяться в инвентаре и т.д. Мы будем пользоваться БД MySQL, так как она очень хорошо подходит для наших php скриптов. БД хранит в себе таблицы, в каждой таблице находяться столбцы, например таблица «users» имеет 3 столбца: “login”, “pass”, “email”. Думаю с этим разобрались.

У нас будет 7 таблиц:
users – хранит все характеристики игрока
avatar – хранит вид персонажа
chat – хранит сообщения чата
inventar – отображает какие вещи в инвентаре
quest – хранит данные о квесте
battle – хранит данные о боях
enemy – хранит данные о врагах

В дальнейшем БД может дополниться. Теперь рассмотрим каждую таблицу отдельно.
В таблице users будем хранить такие данные:
id_user – уникальный номер персонажа
email — email игрока, по нему будет осуществляться вход в игру
pass - пароль
name — имя игрока, будет отображаться в самой игре и в чате
life – жизни персонажа
atk — значение атаки
def - значение защиты
lov – значение ловкости
lvl – уровень игрока
exp – опыт игрока
В таблице avatar такие данные:
id_ava – уникальный номер аватарки
gander – какого пола персонаж
vid – какой вид у персонажа
path – путь к папке с картинками персонажа
В таблице chat такие данные:
id_msg – уникальный номер сообщения
msg – сообщение
time_msg – время когда было написано сообщение
wrt_user – кто написал
who – кому написали
В таблице inventar такие данные:
id_inv – уникальный номер вещи
name_object – название вещи
atk_up – сколько добавляет к атаке
def_up - сколько добавляет к защите
lov_up - сколько добавляет к ловкости
life_up - сколько добавляет к жизням
В таблице quest такие данные:
id_quest – уникальный номер квеста
cont_quest – завершен квест или нет?
kill_quest – сколько убито противников
В таблице battle такие данные:
id_btl – уникальный номер битвы
end_btl – исход битвы ( выиграли вы или проиграли )
В таблице enemy такие данные:
id_enm – уникальный номер врага
name_enm – имя врага
life_enm – жизни врага
atk_enm - атака
def_enm - защита
lov_enm - ловкость
exp_enm – сколько опыта даст если победить его
path_enm – путь к картинкам врага

Думаю все, если чего то не хватает, то по ходу написания доделаем. С установкой xampp я думаю разобрались. Теперь запустите его, в xampp Control Panel должно быть запущено Apache и MySQL, все остальное выключено. Напротив MySQL есть кнопка Admin, жмите на нее и попадете в утилиту phpMyAdmin, которая позволяет создавать БД. В открывшемся окне браузера находим вкладку SQL и жмем ее (картинка). Теперь пришло время создать нашу БД, а также ознакомиться со скриптовым языком SQL. Ниже приведен код и прокоментирован, если все таки возникнут вопросы, то задавайте.

Код:
CREATE DATABASE testgame DEFAULT CHARACTER SET cp1251 COLLATE cp1251_general_ci; /* Создаем БД со стандартной кодировкой  cp1251(для того что б поддерживался русский язык)*/
USE testgame; /* используем данную БД */

/* таблица персонажа */
CREATE TABLE `users` (
                         id_user    bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
                         email    CHAR(64), /* текстовый тип (64 символа) */
                         pass  CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */
                         name  CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */
                         life  INT DEFAULT 50, /* числовой тип, по умолчанию равен 50 */
                         atk  INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */
                         def  INT DEFAULT 5, /* числовой тип, по умолчанию равен 5 */
                         lov  INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */
                         lvl  INT DEFAULT 1, /* числовой тип, по умолчанию равен 1 */
                         exp  INT DEFAULT 0, /* числовой тип, по умолчанию равен 0 */
                        PRIMARY KEY  (`id_user`)  /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_user */
) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=cp1251; /* Обозначаем тип таблицы MyISAM. Таблицы типа MyISAM показывают хорошие результаты при выборках SELECT. Для .jktt подробного изучения читайте Самоучитель по MySQL 5 */

/* таблица аватара */
CREATE TABLE `avatar` (
id_ava  bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
gander  SMALLINT(1), /* Пол игрока, цыфровой тип(1 цыфра) */
vid  SMALLINT(2), /* Вид игрока,  цыфровой тип(2 цыфры)*/
path  CHAR(32), /* Путь к папке с рисунками персонажа, текстовый тип(32 символа) */
PRIMARY KEY (`id_ava`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_ava */
) TYPE=MyISAM;                       

/* таблица чата */
CREATE TABLE `chat` (
id_msg  bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
msg  CHAR(255), /* текстовый тип(255 символов) */
time_msg    CHAR(5), /* текстовый тип(5 символов) */
wrt_user    CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */
who  CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */
PRIMARY KEY (`id_msg`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */
) TYPE=MyISAM;                       

/* таблица инвентаря */
CREATE TABLE `inventar` (
id_inv  bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
name_object    CHAR(64),
atk_up  INT(2),
def_up  INT(2),
lov_up  INT(2),
life_up  INT(4),
PRIMARY KEY (`id_inv`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */
) TYPE=MyISAM;                       

/* таблица квеста */
CREATE TABLE `quest` (
id_quest    bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
cont_quest  CHAR(32),
kill_quest  INT DEFAULT 0,
PRIMARY KEY (`id_quest`)
) TYPE=MyISAM;                       

/* таблица боя */
CREATE TABLE `battle` (
id_btl  bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
end_btl    CHAR(32),
PRIMARY KEY (`id_btl`)
) TYPE=MyISAM;                       

/*  */
CREATE TABLE `enemy` (
id_enm    bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
name_enm    CHAR(32),
atk_enm    INT,
life_enm    INT,
def_enm    INT,
lov_enm    INT,
exp_enm    INT,
path_enm    CH      AR(32),
PRIMARY KEY (`id_enm`)
) TYPE=MyISAM;                       

/* Добавляем в таблицу данные о враге */
INSERT INTO enemy (name_enm,
atk_enm,life_enm,def_enm,lov_enm,exp_enm,path_enm)
VALUES('Призраки','7','40','6','4','10','path/enemy/');

С таблицей справились, проверяем, все нормально. SQL запрос прошел удачно. На этом урок заканчиваеться, ждите продожения smile

Если возникли вопросы пишите в этой теме.
Если есть какие то подправки в код, тоже пишите, так как я так же как и вы учусь создавать браузерную флеш игру и тоже могу ошибаться.



Автор статьи: Assasin


ссылка на источник
 
Ну ты конечно интересный, автора указал, а откуда взял - нет. Исправляй, напиши с какого сайта взял. Там ведь русским языком написано:
При копировании материала ссылка на источник обязательна!
 
Ну ты конечно интересный, автора указал, а откуда взял - нет. Исправляй, напиши с какого сайта взял. Там ведь русским языком написано:
При копировании материала ссылка на источник обязательна!

поправил спс
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху