Урок № 1 Обсуждение игры. Создание БД
Появилась такая идея как создать курс по теме: «Создание браузерной флеш игры». В этом курсе будет описываться главные аспекты игры, также, надеюсь, под конец курса многие поймут как делаються такие игры. Может возьмут этот курс за основу для своей будущей игры. Все уроки которые будут здесь написаны, будут максимально прокоментированы, если что то не понятно, то задавайте вопросы сразу в той теме в которой написан урок.
Что понадобиться:
PSPad – программа для написания php скриптов ( можно и другие, но я пользуюсь этой и привык к ней ).
FlashDevelop – для написания флеш модулей ( далее буду писать его сокращенно FD)
xampp — сборка веб-сервера ( будем тестировать наши скрипты )
Так как я не очень хорошо рисую, все картинки буду брать из конструктора RPG Maker.
Думаю с программами определились, перейдем к описанию уроков.
Уроки:
1. Урок № 1 Обсуждение игры. Создание БД (MySQL)(линк)
2. Урок № 2 Создание формы входа и I этап регистрации (php, html, MySQL,css)(линк)
3. Урок № 3 II этап регистрации (php, FD, MySQL)(линк)
4. Урок № 4 Игровое окно. Техническое описание чата (php, FD, MySQL)(линк)
5. Урок № 5 Создание чата (php, FD, MySQL)(линк)
6. Урок № 6 Создание характеристик чара (php, FD, MySQL)(линк)
7. Урок № 7 Техническое описание инвентаря(линк)
8. Урок № 8 Создание инвентаря (php, FD, MySQL)(линк)
9. Урок № 9 Игровое поле (FD)(линк)
10. Урок № 10 Создание обьектов на игровом поле (FD)(линк)
11. Урок № 11 Создание квеста (php, FD, MySQL)(линк)
12. Урок № 12 Техническое описание модуля боя(линк)
13. Урок № 13 Создание модуля боя (php, FD, MySQL)(в разработке)
14. Урок № 14 Подведем итоги(в разработке)
Вот такой перечень уроков. Уроки буду писать основываясь на собственном опыте, ни в каких книгах вы их не найдете, так что и не думайте что я с какой то книжки все это переписываю. Думаю по одному уроку в день писать, но как вы знаете теория и практика совершенно разные вещи, так что тогда извеняйте и ждите happy
В каждом уроке буду все детально расписывать, ведь курс расчитан на новичков, людей еще не опытных в сфере создания игр.
База данных
Итак начнем с сердца игры, ее Базы Данных (далее БД). Для чего она нужна? В ней будут храниться все данные, такие как: характеристики персонажа, сообщения в чате, какие предметы находяться в инвентаре и т.д. Мы будем пользоваться БД MySQL, так как она очень хорошо подходит для наших php скриптов. БД хранит в себе таблицы, в каждой таблице находяться столбцы, например таблица «users» имеет 3 столбца: “login”, “pass”, “email”. Думаю с этим разобрались.
У нас будет 7 таблиц:
users – хранит все характеристики игрока
avatar – хранит вид персонажа
chat – хранит сообщения чата
inventar – отображает какие вещи в инвентаре
quest – хранит данные о квесте
battle – хранит данные о боях
enemy – хранит данные о врагах
В дальнейшем БД может дополниться. Теперь рассмотрим каждую таблицу отдельно.
В таблице users будем хранить такие данные:
id_user – уникальный номер персонажа
email — email игрока, по нему будет осуществляться вход в игру
pass - пароль
name — имя игрока, будет отображаться в самой игре и в чате
life – жизни персонажа
atk — значение атаки
def - значение защиты
lov – значение ловкости
lvl – уровень игрока
exp – опыт игрока
В таблице avatar такие данные:
id_ava – уникальный номер аватарки
gander – какого пола персонаж
vid – какой вид у персонажа
path – путь к папке с картинками персонажа
В таблице chat такие данные:
id_msg – уникальный номер сообщения
msg – сообщение
time_msg – время когда было написано сообщение
wrt_user – кто написал
who – кому написали
В таблице inventar такие данные:
id_inv – уникальный номер вещи
name_object – название вещи
atk_up – сколько добавляет к атаке
def_up - сколько добавляет к защите
lov_up - сколько добавляет к ловкости
life_up - сколько добавляет к жизням
В таблице quest такие данные:
id_quest – уникальный номер квеста
cont_quest – завершен квест или нет?
kill_quest – сколько убито противников
В таблице battle такие данные:
id_btl – уникальный номер битвы
end_btl – исход битвы ( выиграли вы или проиграли )
В таблице enemy такие данные:
id_enm – уникальный номер врага
name_enm – имя врага
life_enm – жизни врага
atk_enm - атака
def_enm - защита
lov_enm - ловкость
exp_enm – сколько опыта даст если победить его
path_enm – путь к картинкам врага
Думаю все, если чего то не хватает, то по ходу написания доделаем. С установкой xampp я думаю разобрались. Теперь запустите его, в xampp Control Panel должно быть запущено Apache и MySQL, все остальное выключено. Напротив MySQL есть кнопка Admin, жмите на нее и попадете в утилиту phpMyAdmin, которая позволяет создавать БД. В открывшемся окне браузера находим вкладку SQL и жмем ее (картинка). Теперь пришло время создать нашу БД, а также ознакомиться со скриптовым языком SQL. Ниже приведен код и прокоментирован, если все таки возникнут вопросы, то задавайте.
Код:
CREATE DATABASE testgame DEFAULT CHARACTER SET cp1251 COLLATE cp1251_general_ci; /* Создаем БД со стандартной кодировкой cp1251(для того что б поддерживался русский язык)*/
USE testgame; /* используем данную БД */
/* таблица персонажа */
CREATE TABLE `users` (
id_user bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
email CHAR(64), /* текстовый тип (64 символа) */
pass CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */
name CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */
life INT DEFAULT 50, /* числовой тип, по умолчанию равен 50 */
atk INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */
def INT DEFAULT 5, /* числовой тип, по умолчанию равен 5 */
lov INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */
lvl INT DEFAULT 1, /* числовой тип, по умолчанию равен 1 */
exp INT DEFAULT 0, /* числовой тип, по умолчанию равен 0 */
PRIMARY KEY (`id_user`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_user */
) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=cp1251; /* Обозначаем тип таблицы MyISAM. Таблицы типа MyISAM показывают хорошие результаты при выборках SELECT. Для .jktt подробного изучения читайте Самоучитель по MySQL 5 */
/* таблица аватара */
CREATE TABLE `avatar` (
id_ava bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
gander SMALLINT(1), /* Пол игрока, цыфровой тип(1 цыфра) */
vid SMALLINT(2), /* Вид игрока, цыфровой тип(2 цыфры)*/
path CHAR(32), /* Путь к папке с рисунками персонажа, текстовый тип(32 символа) */
PRIMARY KEY (`id_ava`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_ava */
) TYPE=MyISAM;
/* таблица чата */
CREATE TABLE `chat` (
id_msg bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
msg CHAR(255), /* текстовый тип(255 символов) */
time_msg CHAR(5), /* текстовый тип(5 символов) */
wrt_user CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */
who CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */
PRIMARY KEY (`id_msg`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */
) TYPE=MyISAM;
/* таблица инвентаря */
CREATE TABLE `inventar` (
id_inv bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */
name_object CHAR(64),
atk_up INT(2),
def_up INT(2),
lov_up INT(2),
life_up INT(4),
PRIMARY KEY (`id_inv`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */
) TYPE=MyISAM;
/* таблица квеста */
CREATE TABLE `quest` (
id_quest bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
cont_quest CHAR(32),
kill_quest INT DEFAULT 0,
PRIMARY KEY (`id_quest`)
) TYPE=MyISAM;
/* таблица боя */
CREATE TABLE `battle` (
id_btl bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
end_btl CHAR(32),
PRIMARY KEY (`id_btl`)
) TYPE=MyISAM;
/* */
CREATE TABLE `enemy` (
id_enm bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment,
name_enm CHAR(32),
atk_enm INT,
life_enm INT,
def_enm INT,
lov_enm INT,
exp_enm INT,
path_enm CH AR(32),
PRIMARY KEY (`id_enm`)
) TYPE=MyISAM;
/* Добавляем в таблицу данные о враге */
INSERT INTO enemy (name_enm,
atk_enm,life_enm,def_enm,lov_enm,exp_enm,path_enm)
VALUES('Призраки','7','40','6','4','10','path/enemy/');
С таблицей справились, проверяем, все нормально. SQL запрос прошел удачно. На этом урок заканчиваеться, ждите продожения smile
Если возникли вопросы пишите в этой теме.
Если есть какие то подправки в код, тоже пишите, так как я так же как и вы учусь создавать браузерную флеш игру и тоже могу ошибаться.
Автор статьи: Assasin
ссылка на источник