Статья: Небольшая игра на C#

Armus

Новичок
Репутация
10 / 955
Это моя первая статья, так что строго не судите.
в статье мы с вами напишем небольшую игру на С#, статья была написана как для начинающих учить
С#, так и для людей вообще незнающих этого языка програмииронаияю
с Чего начать??
Писать игру мы будем в Microsoft Visual Studio C#, скачать можно тут http://www.softtime.ru/cpp_info/vs_net.php,
если скачать неудасться, то не расстраивайтесь, смело идите в гугл, и я уверен, что там вы точно найдете где скачать.
Теперь, вы скачали Microsoft Visual Studio C#, запускаем его.
Первое что вы видете это стратовая страница, тут вы можете создать новый проэкт (кнопочка New Project)
или же через File -> New -> Project, в появившемся окошке выбираем Windows Application,
также внизу этого окна можно задать имя вашему проэкту (поле Name) и задать папку для сохранения (поле Locatoin),
и нажимаем Ok.
И вот, перед вами вид вашей будущей программы, пока что вы видите только пустое окно, но мы постепенно будем
добавлять туда элементы. Щелкнув по форме, вы увидите на панели Properties свойтсва, которые можно задать форме.
Для начала изменим заголовок программы (по умолчанию задано Form1), для этого на панели Properties ищем поле Text, и пишем там вместо
Form1 ну например "Наша первая игра". Если у вас нет окно Properties, то его можно легко подлключить зайдя в меню
View и щелкнув на Properties Window.
Теперь зайдем на панель Toolbox, если же его тоже нет, то подключите его можно через меню View -> Tollbox,
на панели Toolbox, мы видим множество элементов, ониразделены на несколько категорий: Data, Components, Windows Forms, Clipboard Ring
и General.
Нам нужно Windows Forms, поэтому и отправляемся туда)), находим там элемент Button и добавляем его на форму, добавить можно сколько угодно,
но мы пока остановимся на 4. Значит добавляем на форму 4 Button'а.Вы можете расположить их как угодно, это роли не имеет.
По умолчанию у них имена Button1, Button 2, Button3 и Button4. Теперь, нажимая на каждую кнопку
меняем текст на ней, тоже самое, что мы делали в начале с формой, напомню еще раз)) окно Properties
поле Text и зададим имена Камень 1, камень 2, камень 3, камень 4.
Теперь щелкаем по камню номер 2, идем в Properties и ищем там поле Visible, и устанавливаем его в значени false.
свойство Visible отвечает за видимость элемента в программе, зачем мы это сделали увидите позже.
Тоже самое делаем с камнем 3 и камнем 4, камень 1 трогать не надо.
После того как мы разобрались с кнопками, опять идем в меню Toolbox и добовляем на форму 2 элемента label.
1 из них ставим вверху, и один внизу.
На том что сверху меняем текст на "Прыгай на камень 1", а на той что снизу меняем на "Ура!! Ты победил", а также ставим у него свойство Visible
в значение false.
С внешним видом программы мы закончили.
Теперь приступим к написанию кода))
Начнем с камня 1. Щелкаем по нему 2 раза. У нас открылось окно, ищем там строку
private void button1_Click(object sender, System.EventArgs e)
{

}
и начинаем писать МЕЖДУ { }.
Сейчас наша задача, чтобы при нажатии на кнопку "Камень 1", появлялась кнопка "Камень 2", а
"Камень 1" блокировалась, а также чтобы вверху текст "Прыгай на камень 1", менялся на "Прыгай на камень 2".
И так...
Первое что мы пишем это
button2.Visible = true; //здесь мы задаем у кнопки "камень 2" параметр Visible на true, тем самым при щелчке кнопка появляется
button1.Enabled = false; //тут мы блокируем кнопку "камень 1", то есть она будет видна, но нажать на нее вы не сможете
label1.Text = "Прыгай на камень 2"; //Тут мы меняем текст "Прыгай на камень 1" на "Прыгай на камень 2"
мы написали обработчик для 1 кнопки, чтобы посмотреть ваш результат нажмите F5.
Приступаем к кнопке "Камень 2".
Для этого находим вверху кнопку Form1.cs[Disign]* и щелкаем на нее. Тут мы
возвращаемся к виду нашей формы.
Дважды щелкаем по "Камень 2". Находим
private void button2_Click(object sender, System.EventArgs e)
{

}
и начинаем писать МЕЖДУ { }.
button3.Visible = true; // Делаем кнопку "Камень 3" видимой
button2.Enabled = false; // блокируем кнопку "камень 2"
label1.Text = "Прыгай на камень 3"; // Тут мы меняем текст на "Прыгай на камень 3"

Возвращаемся назад и щелкаем дважды по кнопке "Камень 3". Находим
private void button3_Click(object sender, System.EventArgs e)
{

}
и пишем
button4.Visible = true; // Делаем кнопку "Камень 4" видимой
button3.Enabled = false; // блокируем кнопку "камень 3"
label1.Text = "Прыгай на камень 4"; // Тут мы меняем текст на "Прыгай на камень 4"

Возвращаемся назад и щелкаем дважды по кнопке "Камень 4". Находим
private void button4_Click(object sender, System.EventArgs e)
{

}
и пишем
button4.Enabled = false; // блокируем кнопку "камень 4"
label1.Visible = false; //прячем надпись прыгай на камень 4
label2.Visible = true; //делаем надпись "Ура!! ты победил" видимой
Теперь нажимаем File -> Save All и нажимаем F5
Вот и всё, Юзер, ты написал первую игру на С#, игра канешно не супер, но зато она помогла
тебе освоить азы С#. Если хочешь можешь усложнить задачу и добавить больше кнопок.
п.с.
строго не судите, это моя первая статья
ах да, возможно у вас возник вопрос почему например тут
button2.Visible = true;
button1.Enabled = false;
label1.Text = "Прыгай на камень 2";
мы писали button2 или label1, а не Камень 2 и Прыгай на камень 1, в обраьотчиках обращаются
к имени элемента, а не к его тексту, имя можно увидеть и изменить, при щелчке на элементе и найдя
в Properties поле Name. Рассказывать это я вам пока не стал, думал, что вы запутаетесь. Всем Удачи!!
by Armus © All rights reserved)))
п.с.
Если гдето ошитбся или написал не верно напишите мне в ЛС, исправлю
 
Мне кажется, что ты сможешь сам сделать исходники(инструктаж же есть!)!
Что косается меня, я не буду делать полностью по инструкте, я еще своего добавлю.
А если ты сделаешь игру, кода более менее запомнишь)
 
Сверху