Что же такое RPG Maker ?
RPG Maker — это серия программ, предназначенных для создания игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены любительские переводый различных версий на различных языках (на английском, русском, немецком, испанском)
Функции
Процесс создания игры на RPG Maker предельно прост для новичка, но в то же время гибок для профи.
У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными. База данных проекта на RPG Maker включает в себя некоторое количество массивов:
* Персонажи, управляемые игроком (внешний вид, характеристики, снаряжение).
* Навыки персонажей (специальные техники, магия).
* Предметы, встречающиеся в игре (квестовые предметы, лечебные предметы, оружие, доспехи).
* Враги (внешний вид, характеристики, атаки).
* Состояния героев, и как они на них влияют (яд, сон, шок).
* Анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре).
* Чипсеты (также — тайлсеты, графика для карт и игровых фонов).
* Системные настройки проекта.
Взаимодействие игрока с игровым миром проходит через ивенты (точки событий, располагающиеся на карте — одной локации). Ивенты содержат в себе задаваемые создателем игры наборы команд, которые могут делать всё что угодно с игрой — перемещать различные вещи, изменять характеристики игроков, вызывать экраны битвы или магазина, менять цвет экрана и многое другое… Примеры некоторых ивентовых команд:
* Вывести текст.
* Показать лицо персонажа.
* Изменить снаряжение, навыки, характеристики персонажа и т. п.
* Начать битву.
* Вызвать экран магазина, гостиницы.
* Задать путь движения NPC (персонажей, не управляемых игроком).
* Переместить игрока на другую карту (локацию).
* Поменять фоновую музыку, эффекты.
* Создать туман, снег, дождь.
* Показать эффект.
* И многое другое...
Для более продвинутых пользователей возможно и скриптованное программирование игры, посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это сделает игру более технологичной и, к примеру, поможет создать свою боевую систему/систему меню, используя их вместо стандартных.
Жаргон:
Верибл (англ. variable — переменная) - Переменная в RPG Maker (целый тип), хранящая в себе число.
Ивент (англ. event — событие) - Точки на карте, содержащие в себе набор команд, выполняемых при достижении определённого условия.
АБС (англ. ABS, action battle system) - Активная боевавя система
СБАБС (англ. SBABS, Side Baed Action Battle System) - игровая система «борьбы на карте»
КБС (англ. CBS, Custom Battle System) - Боевая система, сделанная своими руками.
КМС (англ. CMS, Custom Menu System) - Система меню, сделанная своими руками.
Мапа, локация, лока (англ. map — карта) - Одна локация в игре.
Мейкер, мукер - Различные обозначения RPG Maker.
Мейкерист, мукерист, мейкерец - Человек, занимающийся созданием игр на RPG Maker.
Мейкерство, мукерство, мукеризм (от англ. maker - создатель, создание) - процесс создания JRPG на движке RPG Maker
РТП (англ. RTP, RunTime Package) - Стандартный набор графики для RPG Maker, идущий в поставке вместе с ним. Также некоторые пользовательские наборы графики, получившие повсеместное распространение наравне с официальным (как правило именуются RTP Add-on).
Свитч, свич (англ. switch — переключатель) - Переменная в RPG Maker (логический тип), которая может находиться в состоянии ON, либо OFF.
Фейссет, фейсы (англ. faceset, face — лицо и set — набор) -Набор изображений с «лицами» персонажей игры (для меню, диалогов и т. п.).
Чарсет, чары (англ. charset, character — персонаж и set — набор) - Набор спрайтов (изображений) персонажей или предметов.
Чипсет, чипы (англ. chipset, chip — кусок и set — набор) - Набор графических деталей, из которых складывается карта (локация)
RGSS (Ruby Game Scripting System) - Скриптовая система игры основанная на языке Ruby
Примеры моих работ:
Скачать RPG Maker XP:
Так как программа платная выкладываю варез
Скачать программу (Триал: 30дней)
Кряк