Рисуем реалистичные старинные часы с эффектом коррозии и битым стеклом, вот такие:
1. Создаем новый документ размером 400*400рх и заливаем его черным цветом. Не забудем двойным кликом преобразовать Задний план в Слой0.
2. Далее рисуем эллипс с помощью :ellipse: и заливаем его белым цветом:
теперь в свойстве этого слоя ставим Перекрытие градиентом с настройками как на рисунке внизу:
красным обозначены номера цветов, которые должны быть в градиенте.
Мы получили вот такой градиент, который будем использовать еще несколько раз:
Теперь применим к этому слою свойство Тиснение с внутренним скосом, на рисунке ниже обратите внимание на выделенный красным квадрат - это контур, который следует применить к тиснению:
Сейчас для большей реалистичности добавляем к этому слою эффект Глянца со следующими параметрами:
3. Дублируем слой с нашим элипсом, но в его свойствах меняем угол заливки в Градиенте, так чтобы он немного отличался от первого эллипса, эффект Глянца убираем! Уменшаем этот эллипс примерно на 5-10%:
4. Создаем третий эллипс просто с белой заливкой, без эффектов, уменьшаем его еще на 5-10% относительно второго эллипса. Выравниваем все три эллипса относительно друг друга и центра документа.
5. Теперь создаем на верху часов их держатель. Для этого используем Pen Tool, рисуем три прямоугольника, один из них трасформируем с помощью инструмента Перспектива и располагаем как показано на рисунке:
Слои с нижнем и верхним прямоуголником можно объединить и применить к ним такой же градиент, как в нашем первом эллипсе, на фоне ценрального прямоугольника рисуем вертикальные узкие прямоугольники и заполняем ими всю площадь:
6. Теперь все слои, которые относятся к этому держателю, можно объединить. Затем скопировать полученный слой, немного уменьшить и получить таким образом заводной механизм, который находится сбоку часов.
7. Делаем кольцо часов. Слой должен быть ниже слоя с держателем. Кольцо делается с помощью того же инструмента эллипс. Сначала рисуется фигура с белой заливкой, зетем делается фигура меньшего размера, но обязательно в режиме вычитания одной фигуры из другой! Получаем следующее:
К слою применяем эффект Тиснения контура, внутренний скос:
8. Дошла очередь сделать циферблат для наших часов. Вы можете взять свой или этот:
Расположите его в центре часов, но размер сделайте на 5 рх меньше третьего эллипса, так чтобы вокруг получилась тонкая белая оконтовка, и примените к слою эффект Внутренней тени:
9. Теперь создадим эффект стекла на часах с помощью блика. С помощью Pen Tool или опять вычитанием одного эллипса из другого делаем форму месяца сверху циферблата, затем применяем к слою Gaussian blur (размытие по Гауссу) и снижаем прозрачность слоя до 75%
Если вы хотели получить новенькие часы, то можете остановиться на этом шаге, если хотите их состарить, то продолжаем.
10. Сгруппируйте все слои, дублируйте группу, назовите ее "Ржавчина". Первую группу спрячьте. В группе "Ржавчина" объедините в один слой три эллипса, в один слой держатель и кольцо. у вас должно остаться 5 слоев: эллипс, циферблат, блик, держатель+кольцо, заводной механизм.
11. К слою с циферблатом применяем состаривание, делаем это с помощью изменеия Цветового тона/Насыщенности обязательно в режиме Colorize (Тонирование):
Получаем следующее:
12. Начинаем добавлять коррозию. На слое с циферблатом произвольно выделяем формы с помощью Lasso :lasso: и затем применяем к ним Filter > noise (Фильтр > добавить шум) со следующими параметрами:
13. Теперь бъем стекло! Создаем новый слой поверх циферблата, произвольно рисуем на нем линии, цвет чуть светлее нижнего слоя. И применяем к слою эффект Внешняя тень:
14. Состариваем остальные части часов, кроме слоя с бликом, аналогичным циферблату методом. Поиграйте с настройками, возможно вы получите более интересный цвет:
15. Переходим на наш слой с эллипсом. К нему применяем фильтр filter gallery > craquelure (Кракелюры) со следующими настройками:
16. После некоторой доработки фона (радиальный градиент, тень от часов) мы получили вот такой результат. Слои можно слить и еще откорректировать контраст и т.п. параметры.
1. Создаем новый документ размером 400*400рх и заливаем его черным цветом. Не забудем двойным кликом преобразовать Задний план в Слой0.
2. Далее рисуем эллипс с помощью :ellipse: и заливаем его белым цветом:
теперь в свойстве этого слоя ставим Перекрытие градиентом с настройками как на рисунке внизу:
красным обозначены номера цветов, которые должны быть в градиенте.
Мы получили вот такой градиент, который будем использовать еще несколько раз:
Теперь применим к этому слою свойство Тиснение с внутренним скосом, на рисунке ниже обратите внимание на выделенный красным квадрат - это контур, который следует применить к тиснению:
Сейчас для большей реалистичности добавляем к этому слою эффект Глянца со следующими параметрами:
3. Дублируем слой с нашим элипсом, но в его свойствах меняем угол заливки в Градиенте, так чтобы он немного отличался от первого эллипса, эффект Глянца убираем! Уменшаем этот эллипс примерно на 5-10%:
4. Создаем третий эллипс просто с белой заливкой, без эффектов, уменьшаем его еще на 5-10% относительно второго эллипса. Выравниваем все три эллипса относительно друг друга и центра документа.
5. Теперь создаем на верху часов их держатель. Для этого используем Pen Tool, рисуем три прямоугольника, один из них трасформируем с помощью инструмента Перспектива и располагаем как показано на рисунке:
Слои с нижнем и верхним прямоуголником можно объединить и применить к ним такой же градиент, как в нашем первом эллипсе, на фоне ценрального прямоугольника рисуем вертикальные узкие прямоугольники и заполняем ими всю площадь:
6. Теперь все слои, которые относятся к этому держателю, можно объединить. Затем скопировать полученный слой, немного уменьшить и получить таким образом заводной механизм, который находится сбоку часов.
7. Делаем кольцо часов. Слой должен быть ниже слоя с держателем. Кольцо делается с помощью того же инструмента эллипс. Сначала рисуется фигура с белой заливкой, зетем делается фигура меньшего размера, но обязательно в режиме вычитания одной фигуры из другой! Получаем следующее:
К слою применяем эффект Тиснения контура, внутренний скос:
8. Дошла очередь сделать циферблат для наших часов. Вы можете взять свой или этот:
Расположите его в центре часов, но размер сделайте на 5 рх меньше третьего эллипса, так чтобы вокруг получилась тонкая белая оконтовка, и примените к слою эффект Внутренней тени:
9. Теперь создадим эффект стекла на часах с помощью блика. С помощью Pen Tool или опять вычитанием одного эллипса из другого делаем форму месяца сверху циферблата, затем применяем к слою Gaussian blur (размытие по Гауссу) и снижаем прозрачность слоя до 75%
Если вы хотели получить новенькие часы, то можете остановиться на этом шаге, если хотите их состарить, то продолжаем.
10. Сгруппируйте все слои, дублируйте группу, назовите ее "Ржавчина". Первую группу спрячьте. В группе "Ржавчина" объедините в один слой три эллипса, в один слой держатель и кольцо. у вас должно остаться 5 слоев: эллипс, циферблат, блик, держатель+кольцо, заводной механизм.
11. К слою с циферблатом применяем состаривание, делаем это с помощью изменеия Цветового тона/Насыщенности обязательно в режиме Colorize (Тонирование):
Получаем следующее:
12. Начинаем добавлять коррозию. На слое с циферблатом произвольно выделяем формы с помощью Lasso :lasso: и затем применяем к ним Filter > noise (Фильтр > добавить шум) со следующими параметрами:
13. Теперь бъем стекло! Создаем новый слой поверх циферблата, произвольно рисуем на нем линии, цвет чуть светлее нижнего слоя. И применяем к слою эффект Внешняя тень:
14. Состариваем остальные части часов, кроме слоя с бликом, аналогичным циферблату методом. Поиграйте с настройками, возможно вы получите более интересный цвет:
15. Переходим на наш слой с эллипсом. К нему применяем фильтр filter gallery > craquelure (Кракелюры) со следующими настройками:
16. После некоторой доработки фона (радиальный градиент, тень от часов) мы получили вот такой результат. Слои можно слить и еще откорректировать контраст и т.п. параметры.