Raycasting Game Maker – это свободный (открытый исходный код) удобный конструктор игр. Движок игры в стиле Wolfenstein 3D (первая игра в жанре 3D FPS), соответственно уровень игр на уровне первых 3D-игр типа упомянутого Wolf3D и DooM 2 (противники и оружие - спрайтовые).
Из достоинств можно отметить, что Raycasting Game Maker весьма прост в освоении, абсолютно не требует каких-то знаний в программировании, и предоставляет пользователю в основном только редактирование уровней и заготовку объектов. В данном инструменте пропагандируется принцип создания игр «point'n'click» - создание игры за пару кликов мышкой! При редактировании вам нужно будет расставить элементы уровня (блоки, спрайты, бонусы, противников и пр.).
Игра компилируется в два файла: исполняемый файл exe (150 Кб.) и pak-файл (~2,5 Мб.) с данными игры. Игры запускаются в оконном режиме или в полноэкранном (fullscreen) – выбирается в настройках при создании. При этом поддерживается 16, 24, 32-битные цвета.
Поддерживаются основные графические форматы: *.bmp, *.tga, *.png. *.jpeg. Звуки и музыка: *.wav или *.midi. Возможность создания в игре до 20 уровней (максимальный размер каждого до 64х64 блоков), 5 видов противников (3 в комплекте), бонусы, система ключей и двери, небольшой арсенал. Имеется возможность прозрачных и анимированных спрайтов. Есть даже возможность подключения шейдеров (немного подмажет пиксели), поставив в настройках галочку. Имеются функции настройки звука в игре, сохранение, загрузка и пр.
Конструктор поставляется установочным паком, в комплекте которого 3 инструмента: основной редактор (карта, оружие, противники, ключи и пр.), редактор цвета текстур, редактор менюшек (можно заменить текст, шрифт, картинку фона и пр.). Кстати, в игре можно использовать любой шрифт и текст, в том числе и русский (правда, текста там не так много). На официальном сайте можно скачать демо-игру, pak-файл, который можно открыть в редакторе. Кстати, игры на RGM можно делать и для КПК.
Но не забывайте, что доступен исходный код на C/C++, который можно скачать на официальной странице данного движка – это значит, что можно модернизировать некоторые особенности при необходимости.
Движок полностью бесплатный, как понятно, распространяется и используется как вам угодно!
Ясное дело, что данная штуковина будет полезна для начинающих создателей игр, кто хочет потренироваться в создании игр. И, конечно же, для всех ретрогеймеров, которые желают создать своё продолжение какой-нибудь старой-доброй игры (например, упоминавшиеся Wolfenstein 3D и Doom 2) или свою игру стиля аля 90ые годы со всеми теми первыми фишками 3D!
Официальный сайт: http://www.bithandler.com
Официальный форум: http://www.freeforum101.com/rgm/
Игра компилируется в два файла: исполняемый файл exe (150 Кб.) и pak-файл (~2,5 Мб.) с данными игры. Игры запускаются в оконном режиме или в полноэкранном (fullscreen) – выбирается в настройках при создании. При этом поддерживается 16, 24, 32-битные цвета.
Поддерживаются основные графические форматы: *.bmp, *.tga, *.png. *.jpeg. Звуки и музыка: *.wav или *.midi. Возможность создания в игре до 20 уровней (максимальный размер каждого до 64х64 блоков), 5 видов противников (3 в комплекте), бонусы, система ключей и двери, небольшой арсенал. Имеется возможность прозрачных и анимированных спрайтов. Есть даже возможность подключения шейдеров (немного подмажет пиксели), поставив в настройках галочку. Имеются функции настройки звука в игре, сохранение, загрузка и пр.
Конструктор поставляется установочным паком, в комплекте которого 3 инструмента: основной редактор (карта, оружие, противники, ключи и пр.), редактор цвета текстур, редактор менюшек (можно заменить текст, шрифт, картинку фона и пр.). Кстати, в игре можно использовать любой шрифт и текст, в том числе и русский (правда, текста там не так много). На официальном сайте можно скачать демо-игру, pak-файл, который можно открыть в редакторе. Кстати, игры на RGM можно делать и для КПК.
Но не забывайте, что доступен исходный код на C/C++, который можно скачать на официальной странице данного движка – это значит, что можно модернизировать некоторые особенности при необходимости.
Движок полностью бесплатный, как понятно, распространяется и используется как вам угодно!
Ясное дело, что данная штуковина будет полезна для начинающих создателей игр, кто хочет потренироваться в создании игр. И, конечно же, для всех ретрогеймеров, которые желают создать своё продолжение какой-нибудь старой-доброй игры (например, упоминавшиеся Wolfenstein 3D и Doom 2) или свою игру стиля аля 90ые годы со всеми теми первыми фишками 3D!
Официальный сайт: http://www.bithandler.com
Официальный форум: http://www.freeforum101.com/rgm/