По собственному опыту скажу - для того, чтобы писать с нуля, нужно не только быть "программистом" но и иметь достаточно хороший стиль, говнобк в паблике и так полно валяется не думаю, что кто-то отойдет от привычной структуру на которой "вырос". Очередной позыв начать свой "стартап" и желание заколачивать миллионы, и около 95% на то, что все будет заброшено. Если студент, то поигратся в разработке можно, но не более.
Раньше у меня были минимальные знания и желания открыть игру.
Сейчас достаточно знаний во всех требуемых направлениях и есть база для создания игры со сносной структурой, но нет времени из-за официальной работы и семьи.
Из опыта скажу:
1. Написание собственного движка это пол беды, требуется нервы, терпение и усидчивость для того чтоб довести его до конца
2. Для поддержки игры шаред хостинга или ВДС не достаточно, требуется дедик, на администрирование которого потребуется достаточное кол-во знаний в ОСях
3. Пора забыть о связке apache + php, и переехать в будущее на использование nginx + php-fpm(хотя бывает у некоторых религия не позволяет), так же забыть о не нужном htaccess
4. Используйте ООП подход, MVC в приоритете, единую точку входа и роутинг(таким образом получится в будущем без весомых затрат создать приложения)
5. Обзаводитесь бюджетом не менее 20 тыс баксов, бесплатный сыр ток в мышеловке, сейчас все люди, а тем более программисты алчны, потому придется им чем-то платить, если нет желания проебать всю работу в паблик или в приват, придется платить и настраивать инфраструктуру для работы(хотя в принципе за такую цену можно обратится в студию).
6. Не беги в перед паровоза, о дизайне в последнюю очередь, в начале функционал, логика. Если будет, что оценить и пощупать, есть шанс около 50% привлечь спонсора для дизайна или фрилансера который ищет портфолио.