Борьба с недобросовестными SEOшниками ведется поисковыми движками уже много лет. Тем не менее, несмотря на все попытки поисковых сервисов ликвидировать сайты-пустышки, которые выходят в топ только благодаря «черным» методам поисковой же оптимизации, подобных сайтов все равно довольно много. На днях Мэтт Катс, глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google, объявил о вводе в работу новых методов борьбы с поисковым спамом, значительно более надежных, чем ранее. Понятно, что рано или поздно всякого рода «оптимизаторы» найдут выход из положения, но, по заверениям Катса, это произойдет нескоро.
Google собирается бороться не только с так называемыми «дорвеями» и прочим мусором, но и с обычными сайтами (теми же интернет-магазинами), которые нарушают правила поискового сервиса. В принципе, многие из нас слышали об интернет-магазине солнцезащитных очков, который много лет находился в топе благодаря негативным отзывам покупателей. Понятно, что кроме владельца этого интернет-магазина, который был только рад подобному эффекту, очень многие SEO-специалисты злоупотребляли и злоупотребляют «черными» методами продвижения ресурсов в Сети. Вот с такими деятелями, вернее, с их искусственно продвигаемыми в поисковой выдаче продуктами, и собирается воевать поисковик. Это война «не на жизнь, а на смерть».
К примеру, Google научился распознавать автоматические комментарии, оставляемые различными скриптами (которые, в свою очередь, применяются самими SEOшниками для своих ресурсов) с целью продвижения сайтов в выдаче поисковика. Кроме того, «радикально улучшен» метод, благодаря которому поисковик теперь сможет определять нормальные сайты, которые подверглись взлому. Этот метод был введен не так давно, и показал неплохие результаты, ну, а теперь его, по словам разработчиков, сделали намного более совершенным.
Кстати, Google ввел в работу еще один способ борьбы с некачественными сайтами — фильтр, опускающий в поисковой выдаче сайты с дублированным (скопированным откуда-либо) конетнтом, подвергся значительным изменениям, и теперь копипастерские сайты ждет незавидная судьба. Во всяком случае, хочется на это надеяться.
Катс также подчеркнул, что сайты, нарушающие правила Google, и на страницах которых размещена контекстная реклама Google AdSense, не имеют никаких преимуществ по сравнению с аналогичными сайтами без рекламы AdSense. Вероятно, это прямой намек на так называемые дорвеи. Правда, в это как-то слабо верится — с дорвеями ведется борьба уже очень давно, и пока что особых успехов в этой борьбе не видно.
Что же, хочется надеяться на то, что новые методы борьбы с веб-спамом станут действительно надежным инструментом очистки Сети от мусора. Недавно на Хабре уже публиковалась новость о том, что, по прогнозам аналитиков, лет через пять Интернет просто «утонет» в огромном количестве мусорных сайтов, которых становится все больше. Хочется надеяться на то, что прогноз этот не станет реальностью.
Оригинал Хабр или Яху