История Blizzard: от портов до Hearthstone (часть 1)

Тема в разделе "Статьи и мануалы", создана пользователем X-ray, 14 сен 2014.

  1. X-ray

    X-ray Шустроган

    Репутация

    1.163 / 2.552


    Я вас категорически приветствую!

    В этой статье мы поговорим о картах.

    Три дня назад ознакомился с новой азартной игрой Хартстоун для планшета iPad.

    1.png

    Можно играть и на компьютере, версии идентичные и даже совместимы, но айпеге она помобильнее, можно прямо на ходу партеечку расписать.

    Разрабатывала Хартстоун горяча любимая в России и за рубежом компания Blizzard или по-русски “Метелица”.

    2.jpg

    Blizzard контора серьезная и с богатой историей, всю эту историю пересказывать и целой статьи не хватит, поэтому статей про Blizzard будет две.

    Ну и кто нам мешает на уроках истории перекинуться в картишки?

    Колода под это дело у нас будет особая, практически крапленая, изготовленная спецом для нашей статьи.

    Мало кто знает, но на старте карьеры Blizzard называлась вовсе и не Blizzard, да и начинали они не с компьютерных хитов, а с приставочных портов.

    В 1991 году переносили на омегу лорд оф зе рингс и battle chest 2, мало кто мог перенести такое, а Blizzard взяли и перенесли.

    3.png 4.png

    Но по-настоящему карта попёрла, только с выходом собственной игры RPM Racing.

    5.png

    Через пару лет они прокачают эту игру до Rock-and-Roll Racing, добавят туда стереосистему и турбонаддув. Rock n Roll Racing отвечало всем запросам самого взыскательного и утонченного игрока потому, что у нее были мощные тачки, большие пушки и громкий музон.

    6.png

    Треки Black Sabbath и Deep Purple и сегодня запредельно круто, а тогда напоминаю на дворе стоял 1993 год и не все разработчики еще в VGA графику освоили.

    Да, что там в девяносто третьем году не все разработчики еще были разработаны.

    В промежутках между двумя гонками затерялись викинги, их заметили и сделали одноименную игру.

    7.png

    После логической аркады Lost Vikings студия выпускает еще один платформер Black Turn. Не такой логический, но зато сюжет практически Гамлета. Папку короля злодеи приморили, а сынок подрос и давай мстить. Выгодное отличие от гамлета в том, что у героя с самого начала был дробовик.

    8.png

    Изначально компания называлась Silicon & Synapse, название так себе из двух слов ни одно из которых не было крутым.

    9.png

    Такое несолидное погоняло, надо было срочно менять. Это например как некоторые создают, ник Nagibator666, а потом меняют его на более приличный CobraKiller. Поначалу была идея переименоваться в Chaos Studios, но оказалось, что кто-то шустрый уже подсуетился.

    И тогда было решено назваться коротко и ёмко Blizzard. С новым названием Blizzard ощутила в себе прямо-таки суперспособности и тут же сделала игру про супермена, а потом и про всю суперминскую шайку-лейку justice league task force.

    10.png

    Но настоящим козырем в колоде blizzard оказался в Warcraft.

    11.png

    До него стратегий в реальном времени было вообще немного, а фентезийных да еще и с мультиплеером не было совсем.

    И вот наконец то можно было сразиться не только с тупым компьютерным противником, но и с тупым в живым.

    В 1994 году многолетний конфликт людей и орков только только разгорался. По-настоящему полыхнуло год спустя с выходом warcraft 2 tides of darkness.

    Пока игроки самозабвенно рубились на полях Азерота, разработчики других студий наперегонки выпускали стратегические игры пытаясь повторить успех в warcraft.

    Как поговаривал в таких случаях Роберт Плант из группы led zeppelin: -Мы были первыми, а вам теперь осталось только обезьянничать.

    Но кого и когда это останавливало? Через 10 лет выход world of warcraft и вовсе вызовет атаку клонов в жанре ММО. В середине девяностых конкуренция в жанре стратегии была настолько сурова, что напоминала настоящие соревнование.

    Уже в те времена разработчики warcraft пытались освоить и другие жанры. В 1997 году начали работу над рисовым квестом warcraft adventures о похожденях орка тралла. Что характерно, одну из немногих несостоявшихся игр blizzard помогали делать питерские парни, которым доверили анимацию персонажей.

    Но, что-то пошло не так и через год игру прикрылы, а Тралла отправили прямиком в сюжет warcraft 3.

    И вот сейчас, кто нибудь уже малодушный спросит: А когда будет про карты? Колоду уже сдали, козыри на руках, а про хартстоун еще ничего нет.

    Спокойно, прямо сейчас и начнем, а историю blizzard продолжим в следующей статье.

    В случае с хартстоун, встретились два мега успешных явления в области игровой индустрии - blizzard и карты.

    Впрочем встреча была не первой, а одна карточная игра у метелицы на тот момент уже имелась - называлось она world of warcraft трейдинг card game и была она вполне себе успешной, в том смысле, что это были картонные карты за бумажные деньги.

    Сейчас-то понятно, что с её помощью близзард изучали, что игрокам коллекционных карт нравится, а что не очень, т.е. профессионально прощупывали аудиторию.

    Как известно этим близард может заниматься долго, но уж когда нащупает - на запуски беты hearthstone ключи закончились за считанные секунды.

    Те кто получил заветный код, приходил на работу или учебу с красными глазами и с двухнедельным опозданием.

    По факту хартстоун вышла и на компьютерах и на планшетах. Особого значения платформа не имеет. Компьютерщик на работе может яростно рубиться с яблокофилом, который мчится в поезде.

    А яблочник приедет домой вечерком, поставить планшет на зарядку, усядется за монитор и в полночь сам обратиться в компьютерщика.

    Благо аккаунт один для всех платформ.

    Сила хартстоуна в том, что рубица в нем надо один на один.

    Дуэли как и карты развлечение из разряда классических. На протяжении всей истории человечества дуэли пользовались высокой популярностью, ну пока батлнет не придумали.

    Оно ведь как было, если не играешь в карты - идешь на дуэль, а если не на дуэле - играешь в карты.

    Поскольку бои идут с живыми противниками, интернет игре необходим как воздух, если разрывается связь все пиши пропало - не надо чтобы связь разрывалась.

    Важно уточнить, что это все же не world of warcraft, hearthstone к толщине канала не сильно требовательная ей хватает и телефонного 3g.

    Столы для азартной игры, оформлены в лучших традициях warcraft. Иногда даже ручной грифон в уголочке таращиться.

    С одной стороны стола - ваши карты. С другой - внимание, не ваши.

    Прежде чем затосовать колоду - ее надо сперва составить.

    Всего в колоде 30 карт. Кстати примерно столько же, сколько игр выпустила blizzard за всю свою историю. Когда начинаешь биться, игра милосердно подбирает тебе соперника - равного по уровню.

    Игроков хартстоун распределяет по месту жительства на 3 региона: Европа, Америка и Азия. В Южной Корее игры blizzard настолько популярны, что еще немного и сотрудников компании там канонизируют.

    Рубятся монстряки-кореяки тоже круче всех.

    Россия подключена к европейскому серверу, так что соваться в Азию, только по собственному желанию, предварительно перекрестившись.

    Рубиться можно просто так и на рейтинг. А можно выбраться на арену, собрать колоду из рандомных карт и с этой колодой дойти до девяти побед или 3х поражений.

    Чем дальше зайдешь, тем более ценный приз дадут.

    Среди режимов в хартстоун, игру на раздевание - обнаружить не удалось.

    Учитывая, что большая часть картежников мужского полу - оно и к лучшему.

    Зато, есть толковый режим обучения после которого выдают на руки героя мага, ну вернее магичку Джайну. Помнишь такую?

    Недаром подзаголовок хартстоун - герои варкрафта.

    Кастинг проводили среди самых популярных персонажей серии и по факту отобрали девятерых. Чтобы открыть доступ к остальным восьмерым, надо забороть их в режиме тренировки.

    Герои в игре, ну чисто джокеры и здоровье у них по 30 единиц и умеют много чего.

    Кто-то вызывает на поле боя подкрепление, кто-то шмаляет из лука как укушенный робин гуд. А самый отъявленный мерзавец чернокнижник - Гулдан, настолько суров, что в боевом угаре может отхватить в собственный лайфбар.

    Поскольку поклонников у варкрафт уже десятки миллионов, то им в радость выбрать не безликий класс, а хорошо знакомого головореза из прошлых игр. То есть в игре еще есть подтекст понятный фанатам.

    Ну тем кто вкурсе, что Иллидан отверженный и проклятый брательник Малфуриона. У каждого героя не только особое умение, но и набор уникальных карт. Которые еще нужно заработать, либо тяжелыми боями повышая уровень героя и получая заветные прямоугольники, либо прикупив в местном магазине.

    Для любителей скачать за бесплатно и с русиком скажу по секрету, где можно найти игру - на официальном сайте, потому как она условно бесплатная и безусловно приятная.

    Но деньги, как и в реальной жизни, делают её значительно интересней.

    Азарту добавляет и то, что карты в наборах подбираются случайным образом в каждом по пять штук. Из них минимум одна редкая. Продаются как по немного - по паре комплектов, так и мелкоптовыми партиями - хоть по 40 упаковок. Оптом - оно завсегда дешевле.

    Но это если платить реальные деньги, но можно ведь не платить, а прикупить за внутриигровую звонкую монету - и карты есть и жаба спокойна.

    В поисках вожделенной карточки состоятельные пацаны закупают и по 100-200 комплектов, а потом долго их открывают и радуются как дети kinder сюрпризу. Сам видел на Youtube.

    Впрочем, любителям нагибать за донат тут припасен сюрприз - думать все равно придется.

    Несмотря на мнимую простоту - хартстоун игра глубоких тактических решений.

    Неверно составил колоду, неправильно выложил существ, не вовремя применил заклинание, а то и просто не повезло - и все проигрыш.

    Залог успеха не в редких и мощных картах, хотя они никогда не помешают, а в стратегически верно составленной колоде.

    Хорошо ли она составлена, всегда можно протестировать на электронном болване. Изначально режимов игры с компьютером было два: тренировка и обучение, но потом blizzard внесли разнообразие и прикрутили сюжетный режим.

    На героическом уровне сложности побить компьютерного противника значительно сложней, чем живого - ну если конечно этот живой не кореец.

    И не сказать, чтобы электронные соперники поражали полетом тактической мысли, но все эти древние колдуны, походу в могилах только и делали, что жрали.

    Поди завали такого жиробаса, когда у него и существа сплошь казырные и здоровье недюжее.

    Но ничего, как говорят в кабаках: Карта не лошадь - к утру повезет.

    Первое сюжетное дополнение целиком посвящено подземелью Наксрамас, где заправляет старый знакомый некромант Келтузет, который еще в третьем варкрафте ураганил.

    Артос его сперва приморил, а потом решил, что погорячился и оживил обратно.

    Но об этом мы расскажем в следующий раз.

    А сегодня всё, до новых статей.



    Автор текста: Гоблин

    Набирал и правил: X-ray

    Специально для DAPF.RU

     
    mkonji нравится это.
  2. Insallah

    Insallah Продам учётку! ;)

    Репутация

    631 / 331


    Если бы еще отформатировать. )

     
  3. mkonji

    mkonji Ученый

    Репутация

    32 / 286


    Отличная статья. Особенно экскурс в историю понравился)

     
  4. HideoKojima

    HideoKojima Эксперт

    Репутация

    0 / 133


    это же на основе видео-экскурса в историю компании производства самой Близзард статья написана) А так круто, да. И игры и компания.

     
  5. Flander

    Flander Профессор

    Репутация

    46 / 326


    Близзарды талантливые ребята, столько игр которые буквально украли мое время сделаны ими. Диабло, СтарКрафт, ВарКрафт. самое интересное даже покупал лицензии, на столько фанотел :)

    Скрытый текст:
    Для просмотра скрытого текста Вы должны иметь 10 или более сообщений.
    Добавлено, 19 май 2017:​
    Скрытый текст:
    Для просмотра скрытого текста Вы должны иметь 1 или более сообщений.


     
    Ditor нравится это.